Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Меню сайта

Горячая линия по оказанию экстренной психологической помощи детям, подросткам и молодёжи, оказавшимся в трудной жизненной ситуации: 

Телефоны горячей линии:

8(861)245-82-82,

8(988)245-82-82

Независимая оценка качества образования

 

 

Опрос по теме: 

"Оценка качества образовательной деятельности" 

 

 

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ

(ИЗЛОЖЕНИЕ) 

Результаты итогового сочинения учащихся 11 класса МБОУ СОШ №13 от 5 декабря 2018 года

Информация о проведении итогового  сочинения (изложения) в 2018-2019 году

Комплект тем итогового сочинения

 

НОМЕР

ТЕМА

110

Что важнее для детей: советы родителей или их пример?

208

Всякая ли мечта достойна человека?

305

Почему великодушие свидетельствует о внутренней силе человека?

409

Как искусство помогает понять действительность?

506

Какие жизненные впечатления помогают верить в добро?

 

Итоговое сочинение (изложение) — условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА). Написание итогового сочинения (изложения) является обязательным для выпускников школ текущего года. Выпускники прошлых лет, в том числе освоившие образовательные программы среднего общего образования за рубежом, а также обучающиеся, получающие среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, могут писать итоговое сочинение (изложение) по собственному желанию.

Информация о проведении итогового сочинения (изложения) в 2018-2019 году.

Министр просвещения РФ О.Ю. Васильева объявила пять направлений тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год:

  • - Отцы и дети,
  • - Мечта и реальность,
  • - Месть и великодушие,
  • - Искусство и ремесло,
  • - Доброта и жестокость.

Комментарий к открытым тематическим направлениям 2018/19 учебного года, подготовленный специалистами ФИПИ

  1. Отцы и дети
  2. Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей».

Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.

  1. Мечта и реальность

    Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью.

В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

  1. Месть и великодушие

В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии.
Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.

  1. Искусство и ремесло

Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.
Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

  1. Доброта и жестокость

Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе.
Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения

          В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).  Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена.

Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала, композиция; композиция; качество речи; грамотность.

Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет». Обращаем ваше внимание, что при получении неудовлетворительного результата, выпускник имеет право на две пересдачи.

Время написания – 3 часа 55 минут.

Изложение вправе писать следующие категории лиц:

— обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети–инвалиды и инвалиды;

— обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно–воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

— обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно–курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для
нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Обучающиеся 11 (12) классов общеобразовательных учреждений  города  Ярославля для участия в итоговом сочинении (изложении) подают заявление и согласие на обработку персональных данных  не позднее, чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения) в образовательное учреждение, в котором обучаются.

Даты проведения итогового сочинения (изложения):

  • 05 декабря 2018 г.
  • 06 февраля 2019 г.
  • 08 мая 2019 г.

Сроки подачи заявления на участие в итоговом сочинении (изложении):

  • на участие 05 декабря 2018 г. –  до 21 ноября 2018 г.,
  • на участие 06 февраля 2019 г. – до 23 января 2019 г.,
  • на участие 08 мая 2019 г. – до 24 апреля 2019 г.

 

Обучающиеся с ОВЗ при подаче заявления на написание ИС(И) предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК), а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

За две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения) участники получают в местах регистрации уведомления с указанием даты, времени, места проведения итогового сочинения (изложения)

Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление на участие в итоговом сочинении (изложении), согласие на обработку персональных данных и предъявляют следующие документы

 

Перечень документов, необходимых для подачи заявления

  • - документ, удостоверяющий личность
  • - копию заключения ПМПК и/или оригинал справки по инвалидности (при наличии) для организации специальных условий при проведении итогового сочинения (изложения)

Документы по итоговому сочинению

Федеральные документы

Региональные документы

  • Приказ МОНиМП №3594 от 02.10.2018 “Об определении мест регистрации для участия в итоговом сочинении (изложении) выпускников прошлых лет, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, а также обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, в Краснодарском крае в 2018-2019 учебном году (.pdf, скачать, 3 МБ)

  • Приказ МОНиМП №4028 от 13.11.2018 “Об утверждении порядка проведения итогового сочинения (изложения) в 2018-2019 учебном году” (.pdf, скачать, 13 МБ)

  • Приказ МОНиМП №4044 от 14.11.2018 “Об организации подготовки и проведения итогового сочинения (изложения) в Краснодарском крае в 2018-2019 учебном году” (.pdf, скачать, 1 МБ)

            Приказ МОН и МП КК от 31.01.2019 №315 "Об утверждении    Порядка      проведения и проверки итогового сочинения (изложения) в Краснодарском крае"