Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Меню сайта

Содержание

Горячая линия по оказанию экстренной психологической помощи детям, подросткам и молодёжи, оказавшимся в трудной жизненной ситуации: 

Телефоны горячей линии:

8(861)245-82-82,

8(988)245-82-82

Независимая оценка качества образования

 

 

Опрос по теме: 

"Оценка качества образовательной деятельности" 

 

 

Что такое функциональная грамотность?

Функциональная грамотность – это умение применять знания и навыки в практических жизненных ситуациях. Обычно в это понятие включают:

  • читательскую грамотность;
  • математическую грамотность;
  • естественно-научную грамотность;
  • глобальные компетенции;
  • финансовую грамотность;
  • креативное мышление.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

В России проводят четыре исследования функциональной грамотности. Три из них – международные. Это TIMSS и PIRLS для 4-х классов и PISA для 4-х и 8-х классов. С 2019 года Минпросвещения также запустило общероссийское исследование качества образования по модели PISA.

Минпросвещения и Рособрнадзор утвердили методологию и критерии оценки качества образования в школах на основе практики международных исследований (приказ Рособрнадзора, Минпросвещения от 06.05.2019 № 590/219). В документе содержатся методы и критерии, которые будут использовать для оценки. А еще – график исследования в разных регионах.

Внешние исследования функциональной грамотности

ИсследованиеЧто проверяетКакие классыКогда проходитКогда ближайшее
TIMSS

Качество математического и естественно-научного образования

4-е и 8-е

Раз в четыре года

2023 год
PIRLS

Качество чтения и понимания текста

4-е Раз в пять лет 2021 год
PISA

Все виды грамотности

15-летние школьники Раз в три года 2021 год
Оценка качества образования по модели PISA

Качество математического и естественно-научного образования

8-е и 9-е Раз в четыре года 2019–2024 годы в разных регионах в соответствии с графиком

Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности: https://fg.resh.edu.ru  (для учителей и обучающихся),

Руководство пользователя которым представлено также по ссылке: https://fg.resh.edu.ru/ ;

Ресурсы ФГБУ «Федеральный институт педагогических измерений» открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности обучающихся (7-9 классы), сформированный в рамках Федерального проекта «Развитие банка оценочных средств для проведения всероссийских проверочных работ и формирование банка заданий для оценки естественнонаучной грамотности» https://fpixu/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoygramotnosti

  Банк заданий сетевого комплекса информационного взаимодействия субъектов Российской Федерации в проекте «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся» (http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/), который включает в себя материалы для обучающихся 5-9 классов и учителей по следующим направлениям: читательская грамотность, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, глобальные компетенции, финансовая грамотность, креативное мышление.

Кроме того, в целях наибольшего охвата участников образовательных отношений информационно-разъяснительной работой по вопросу развития функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций в системе «Сетевой город. Образование» на «Доске объявлений», официальном сайте министерства, а также на страницах официальных аккаунтов ведомства в социальных сетях публикуются информационные материалы для учителей, обучающихся и родителей (законных представителей) обучающихся.

Информационные материалы доступны для скачивания по ссылке:

https://minobr.krasnodar.m/presscenter/news/uroven-funktsionalnoy-gramotnostishkolnikov-odin-iz- okazatele -kachestva-obrazovani а/

 

                                                        ФЕДЕРАЛЬНЫЕ                                                                       нормативные документы по организации и проведению оценки функциональной грамотности обучающихся

Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 26.01.2021 год №ТВ-94/04 "Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности"

 

Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 год №04-238 "Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности"

 

Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 17.09.2021 год №03-1526 "О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности"

 

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 06.05.2019 №219/590 "Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся"

 

                                                     РЕГИОНАЛЬНЫЕ                                                   нормативные документы по организации и проведению оценки функциональной грамотности обучающихся 

 

Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края, ГБОУ ИРО Краснодарского края от 30.09.2021 года №461 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся"

 

Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 21.09.2021 год №2979 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности в общеобразовательных организациях Краснодарского края"

 

Письмо Минобрнауки и МП Кк  от 17.09.2021г. № 47-01-13-20622  "Об использовании ресурсов банка заданий для оценки функциональной грамотности

 

Приказ Минобрнауки и МП Кк от 01.12.2021г. № 3590   "О внесении изменений в приказ министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 21 сентября 2021 г. № 2979 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Краснодарского края"

 

                                          МУНИЦИПАЛЬНЫЕ                                                 нормативные документы по организации и проведению оценки функциональной грамотности обучающихся 

Приказ УО администрации МО Новопокровский район от 31.01.2022 №39 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных учреждений Новопокровского района"

                                                      

                                                                   ШКОЛЬНЫЕ                                                                             нормативные документы по организации и проведению оценки функциональной грамотности обучающихся 

План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МБОУ СОШ №13 на 2021-2022 учебный год, утвержденный приказом  МБОУ СОШ №13 от 31.01.2021 год № 5

 

Методические разработки для учителей, учащихся и родителей по функциональной грамотности

Уроки формирования функциональной грамотности по ФГОС ОО

 

Сборник информационных и методических материалов для педагогов

 

Банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности

 

Практические рекомендации "Компетенции "4К": формирование и оценка на уроке"

 

Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному
решению задач

 

"Что значит быть грамотным". Методические рекомендации для детей и родителей